Техническое обслуживание: полное и частичное
Техническое обслуживание автомобиля – это перечень профилактических работ, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на обнаружение и устранение возможных скрытых неисправностей,дефектов автомобиля.Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности вашего автомобиля. Техническое обслуживание автомобиля, в отличие от ремонта, носит профилактический характер,так же подразумевает проверку всех узлов и агрегатов автомобиля.Это работы регламентируемые автомобильными производителями,которые проводятся соответсвенно с регламентом фирм производителей. И здесь мы очень дорожим доверием наших клиентов.Чтобы уделить немного внимания своему автомобилю не нужно ждать когда произойдет поломка.Своевременное обращение в наш автосервис может значительно уменьшить ваши затраты в дальнейшем будущем и не нарушить ваши планы на отдых и на рабочие процессы.
Вот очень убедительный пример из жизни: заехала машина на подготовку к продаже, и совершенно случайно обнаружилась другая неисправность, которая могла привести к воспламенению автомобиля и его хозяин потерпел бы большие убытки.Поэтому все надо делать вовремя.
Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена прежде всего наипростейшими законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ,износ деталей и агрегатов. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию внешний среды(влаги, воздуха, температуры и многих других факторов). С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы,износа). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону и это нужно контролировать,посещая систематически автосервис для техосмотра.Своевременная замена нужных поврежденых деталей остановит износ более дорогостоящих запчастей, что опять может съэкономить ваши затраты в будущем.
Регулярное техническое обслуживание автомобиля значительно продлевает срок службы вамшего автомобиля!
Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:
• ежедневное обслуживание ;
• первое техническое обслуживание - ТО-1;
• второе техническое обслуживание - ТО-2;
• сезонное обслуживание (СО).
Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометра, датчиков, тормозной системы, системы рулевого управления, фар и сигнализации. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне вашего автомобиля.
Перед каждой поездкой рекомендуем проверить:
• общее состояние автомобиля;
• состояние кузова;
• положение зеркал;
• состояние номерных знаков;
• состояние электрооборудования;
• рулевую систему;
• работу датчиков.
ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс:
• выполнение крепежных работ;
• очистку;
• смазку;
• контроль;
• диагностику;
• регулировку оборудования.
Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.
Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования и материалов.
Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к использовании в тот или иной сезон. Если Вы не являетесь жителем одного из северных регионов России, то сезонное обслуживание не доставит много хлопот. Тем не менее, для нашего климата процедура является обязательной, и проводится не реже двух раз в году. С наступлением заморозков все увеличивается печальная статистика жертв гололеда и собственной глупости. В преддверии первых морозов необходимо «переобуть» свой автомобиль в зимнюю резину,заменить масло,проверить аккумулятор, не лишней окажется и антикоррозийная обработка кузовной части. Соответственно, в теплое время зимняя резина уступает место летней.
Прежде всего, нам хотелось бы уточнить, что регламент ТО1 и ТО2 – это в первую очередь рекомендации инженеров завода-изготовителя транспортного средства! Рекомендации относительно надежности Вашего автомобиля и, что самое главное, относительно безопасности Вашей жизни. Периодичность, регламент и порядок проведения технического обслуживания как правило находятся в сервисной книжке, которая является одним из обязательных документов к любому транспортному средству.
Периодичность тех или иных работ может определяться:
• временным интервалом. Например: контроль текущего состояния ремня привода генератора проводится каждые 2 года (24 месяца);
• временем и пробегом. Пример: замена масла и замена масляного фильтра проводятся каждый год (по истечении 12 месяцев), или по факту 15 000 км пробега.
• километрами пробега. Например: замена ремня привода ГРМ проводится каждые 60 тысяч километров пробега;
Далее рассмотрим детальный перечень регламентных работ:
• Подтяжка крепления ( агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя);
• Регулировка цепи привода механизма газораспределения;
• замена фильтра топливного насоса;
• Замена фильтра тонкой очистки топлива;
• Чистка деталей карбюратора;
• Регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
• Чистка шлангов системы вентиляции картера;
• Чистка пламегасителя;
• Замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре;
• Регулировка ГРМ;
• Регулировка оборотов холостого хода;
• Контроль токсичности отработавших газов;
• Промывка системы смазки;
• Замена масляного фильтра, масла в картере двигателя, в акпп, кпп, раздаточной коробке;
• Смена охлаждающей жидкости, смазки;
• Проверка передних и задних тормозных колодок;
• Развал-схождение передних колес;
• Замена тормозной жидкости и свечей зажигания;
• Балансировка колес;
• Чистка коллектора стартера;
• Проверка степени износа и прилегания щеток;
• Смазка деталей привода стартера;
• Чистка контактных колец генератора;
• Смазка дверей (петли, замочные скважины, ограничители, фиксаторы);
• Смазка зажимов и клемм аккумулятора;
• Проверка кондиционера;
• Чистка дренажных отверстий порогов и дверей;
• Регулировка фар;
• Для дизельных двигателей и двигателей с системой впрыска топлива перечень работ будет несколько отличаться.
Говорить о каких либо средних ценах на техническое обслуживание автомобиля крайне сложно, так как каждый автомобиль лихорадит по-своему. Главное, что Вам следует запомнить – экономить на собственной безопасности слишком расточительно. У нас вас ждёт качественное обслуживание и решение только имеющихся проблем с авто. Ждем вас в автосервисе «Лидер».