Войти в свой аккаунт

Логин *
Пароль *
запомнить меня

Ремонт автомобилей: замена агрегатов ходовой части

 

Замена агрегатов ходовой части

Что в автомобиле обеспечивает комфорт и безопасность движения? Как правило, отвечая на этот вопрос, немногие упоминают ходовую часть. А ведь именно она гасит удары от неровностей дороги, принимая на себя все кочки и рытвины. Также она обеспечивает устойчивость в поворотах и контроль над дорогой. Работая в очень тяжелых условиях, не удивительно, что рано или поздно ходовая часть любого автомобиля требует ремонта.


Ходовая часть включает в себя множество взаимосвязанных элементов: амортизаторы, пружины и чашки кузова, стабилизаторы, рычаги подвески, ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), сайлентблоки, тормозные диски, колодки и барабаны, и многое другое. И все это должно не только быть исправно, но и должным образом отрегулировано, ведь именно от этого зависит то, как ваш автомобиль будет вести себя на дороге. Поэтому, выполнение диагностики, ремонта и настройки подвесок следует доверять профессионалам, работающим  в автосервисе «Лидер».


Заметить признаки неисправностей ходовой части способен практически каждый - это когда поведение автомобиля на дороге становится менее предсказуемым, при движении появляются посторонние шумы и стуки, автомобиль раскачивается на неровностях дороги, а вот точно определить, какой узел или деталь стали причиной этого могут не все. Поэтому, заметив какие-либо странности в поведении автомобиля лучше не испытывать судьбу, а отправиться в автосервис на диагностику и устранение возникших неисправностей.


Диагностика неисправностей ходовой части


Выделяют два основных вида проверки состояния ходовой части: визуальный и инструментальный.


Визуальный включает в себя осмотр деталей ходовой части - амортизаторов, пружин и чашек, рычагов, шлангов тормозной системы и состояние пыльников, защищающих некоторые детали ходовой от внешних воздействий. В ходе этого осмотра могут быть выявлены крупные неисправности - потеки рабочей жидкости на амортизаторах, свидетельствующие о необходимости их ремонта или замены, трещины, износ или коррозия деталей. Особо следует отметить и то, что нарушенная целостность пыльника, даже при отсутствии каких либо признаков неисправности - уже является поводом для замены некоторых деталей. Дело в том, что ряд шарнирных соединений работает с весьма малыми зазорами - это шаровые опоры и ШРУСы. При попадании в них инородного тела (даже маленькой песчинки), оно действует как абразив, способствуя очень быстрому износу рабочих поверхностей и приводя к очень быстрому выходу этих деталей из строя.


При инструментальной диагностике проверяются следующие параметры:


•    Люфты шаровых опор, рулевых наконечников, ШРУСов;


•    Общий люфт рулевого управления;


•    Проверка работоспособности и степени износа ступичных подшипников;


•    Выработка и оставшийся ресурс деталей тормозной системы - колодок, дисков и барабанов;


Диагностику ходовой части рекомендуется проводить не реже, чем раз в 10-12 тысяч километров пробега, а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях - раз в 5-6 тысяч.


По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта ходовой части или замены узлов или агрегатов.